«Куклохобби – не болезнь». Какое место игрушки занимают во взрослом мире?

Дата публикации: 3.04.2024

Татьяна Коноваленко называет себя счастливым человеком. Действующий экономист-бухгалтер с высшим образованием и весомым стажем в области, мама двоих сыновей и основатель куклобренда в Омске часто слышит укоры в свой адрес. Причина – увлечение куклами. Не все разделяют любовь взрослого человека к игрушкам.

«Удивительно, но самый первый вопрос, который я слышу от людей, которые видят меня с куклами: есть ли у меня дочка? Считают, что моя любовь к куклам есть не что иное, как неисполненная мечта иметь дочь. Кто-то даже пытается копнуть глубже и связать куклохобби с какими-то личными психологическими травмами. Иногда это звучит даже обидно!

На самом деле куклохобби – это совсем не болезнь. Это такое же увлечение, как спорт, рыбалка, реставрация авто или мототранспорта. Более того, коллекционирование кукол занимает второе место в мире после нумизматики».

Любовь к куклам, как у многих девочек, проявилась в детстве. Фаворитом 90-х, безусловно, была Барби. Татьяна придумывала образы и даже участвовала с ними в кукольном показе мод. Это были домашние состязания среди двоюродных сестёр.

«Моя мама была из большой дружной многодетной семьи у бабушки восемь детей. Все девочки умели шить и вязать. Когда мы на выходных собирались все вместе у бабушки, взрослые организовывали для нас конкурсы на лучший наряд для Барби.

Помню, как мы с моими двоюродными сёстрами старались, переживали, придумывали и шили интересные наряды для своих кукол, устраивали своеобразный парад мод, где наши тёти выбирали среди нас победителя».

Шить Татьяна умела со школы. В свободное от уроков время ходила в кружок рукоделия. Признаётся, что всегда с нетерпением ждала очередное занятие.

«Меня очень поддерживала педагог, которая старалась выделить наши творческие способности. Всегда могла выслушать самые невообразимые детские идеи и умела доказать нам, что важно не бояться и пробовать реализовать задумки! Помогала и в продвижении наших работ организовывала выставки и отправляла на региональные конкурсы».

После выпуска из школы девушка на время забыла про куклы и своё увлечение. Поступила в ОмГАУ на экономиста, хотя мечтала стать педагогом и связать свою жизнь с творчеством.

«После окончания школы выбрала более востребованную профессию и поступила на экономический факультет. Во время учёбы страсть к творчеству тоже не оставляла меня. Я устроилась работать педагогом в Дом пионеров. Работала после учебных пар с детьми, обучая вязанию, бисероплетению, макраме, оригами, шитью и прочим декоративно-прикладным техникам».

Татьяна окончила вуз и построила успешную карьеру экономиста-бухгалтера. Стала мамой двоих сыновей. Дома – машинки, роботы, конструкторы. Однажды в интернете случайно увидела фото красивых кукол. Омичка загорелась мечтой приобрести хотя бы одну. Выбирать пришлось по фото из других городов. В Омске таких кукол не было.

«Я нашла в интернете единомышленников в нашем городе, которые как раз организовывали кукловстречу в городе. Я была очарована коллекциями наших омичек. Их жизнь кипела интересными событиями и новыми идеями. Самое главное, что я выявила для себя с этой кукловстречи, – все заказывают кукол и аксессуары для них по интернету и получают посылки почтой. То есть полное отсутствие в нашем городе возможности где-либо посмотреть, выбрать и купить этих красивых кукол. С этого момента я стала взращивать для себя идею о своём личном кукольном деле».

 

Из кукольной «колыбели» в Омск

Омичка решила закупать куклы у известного испанского бренда.

«Это множество линеек кукол, больше двадцати. В каждой из них куклы разных рас и национальностей. Есть куклы-европейцы, африканцы, мулаты, азиаты. Компания считает, что раз мы живём в многонациональном мире, нужно с детства приучать детей к этому разнообразию, быть терпимым к тем, кто “не такой”.

Возможно, поэтому кукол любят на всех пяти континентах нашей Земли, дети и взрослые более сорока стран мира. И это число растёт!»

«Предпочитаю искать для себя кукол, которые подвижны и удобны в игре. Мне интересны экземпляры с особенным эмоциональным характером. Конечно, хочется поселить у себя и редких кукол, но такие найти довольно сложно. Зачастую это очень дорогие изделия. Это похоже на своего рода охоту на нужную тебе редкую куклу. Мы обмениваемся информацией с нашими омскими единомышленниками. У нас есть чаты, где мы делимся своими мечтами, находками, помогаем друг другу в поисках очередной хотелочки, устраиваем кукловстречи, где хвастаемся своими новенькими кукложильцами».

В личной коллекции Татьяны около пятидесяти кукол. Все они желанные и любимые.

«Мои куклы – это особый комфортный и понятный для меня мир, который я придумываю и создаю для себя сама, своеобразная проекция идеального мира.

Сложно их сравнивать с детьми, я бы предпочла уходить от прямого сравнения. Это как творчество, которое, наверное, любой создатель несёт с любовью».

 

«Двери моего дома не закрывались»

Желающих приобрести куклы известных брендов оказалось немало. Татьяна закупала экземпляры и публиковала фото в сети. Кукол становилось всё больше, как и покупателей.

«Поначалу я занималась куклами дома. С покупателями мы назначали встречи или приглашала к себе. Двери моего дома не закрывались. Было сложно в маленькой квартире показать всё, что есть, а также подстроиться под удобное время».

Свой магазин был необходим. К тому же он был одним из условий испанской фабрики, чтобы стать официальным представителем в Омске. Татьяна обратилась в центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес» и рассказала о своей идее. Там помогли составить грамотный бизнес-план, оформить статус юрлица и получить грант на старт в малом предпринимательстве.

Куклы добра

Фабрика регулярно выпускает новинки. Куклы становятся всё интереснее, подвижнее, реалистичнее. Взгляд становится более живым. Это стимулирует спрос у куклолюбителей. Однако оставаться на плаву в последнее время непросто, признаётся предприниматель.

«Безусловно, сейчас очень непростое и тяжёлое время – растёт аренда, упадок покупательской способности населения. Мы тоже испытываем трудности, чтобы удержаться на плаву. Кроме материальной составляющей, есть и некое психологическое давление. Частенько прилетают обвинения, что вокруг такое творится, а вы всё в куколки играете!?

Здесь моя позиция неизменна: каждый должен заниматься своим делом! Несмотря ни на что! Негатива и стрессов нашему обществу на сегодняшний день действительно хватает. Важно не поддаваться на агрессию, не впадать в уныние.

Наше дело помогает людям отвлечь свои мысли от плохого. Видеть прекрасное даже в тяжёлые моменты! Важно растить наших детей в счастливой обстановке с добрыми и красивыми игрушками, приучать их к совместному творчеству и трудолюбию, отвлекать от гаджетов».

 

Для игры и красоты

Может показаться, что куклы Татьяны не для игры, а для красоты. На самом деле это не так. Наоборот, эти игрушки изначально создаются для детей.

«Так уж получилось, что из этого возраста не вырастают. К нам приходят за куколками и малыши, и взрослые любители кукол. Для совсем малышей есть пупсы, которые можно купать, ронять и даже погрызть.

Одно из наиболее ценных качеств у испанской куклы – это волосы, которые ведут себя как наши. После мытья на голове не будет “мочалки”. Более того, мы крутим волосы кукол на плойку и даже красим профессиональными красками для волос».

С российскими производителями омичка не работает. Торговые марки отечественных брендов уже представлены в крупнейших магазинах страны – конкурировать с торговыми гигантами нет смысла. Их куклы слишком доступны.

Есть куклы, которые приходят без одежды и коробки. Вариант подходит тем, кто предпочитает создавать образы самостоятельно. Кстати, Татьяна часто этим занимается.

«Я очень люблю одевать свои куклы в одежду ручной работы. Придумывать образы и воплощать свои идеи. Частенько покупаю наряды и у других омских мастериц. В нашем городе очень много известных кукольных рукодельниц. Их работы любят не только в России, но и далеко за её пределами».

Ещё одно хобби подбирать имена куклам. Это особый процесс, говорит Татьяна. Часто в среде единомышленников активные обсуждения.

«На самом деле все куклы с фабрики уже идут с именами, но никто же не запрещает их называть по-своему!»

У каждой куклы не только своё имя и образ, но и свой характер. Бывает, что игрушки одного артикула отличаются в мелочах.

«При подборе куклы важно показать покупателю именно ту куколку, которую будешь ему отправлять! Это очень важный момент в моей работе. Как говорят мои покупатели, какая мне подмигнёт, ту и выбираем!

Многие придерживаются идеи, что это не они выбирают кукол, а кукла выбирает себе хозяйку!»

Работа с производителями из Испании налажена. Нынешние геополитические условия на сотрудничество не повлияли, говорит бизнесвумен. По её словам, зарубежные фабрики дорожат сотрудничеством с Россией и уважительно относятся к нашим покупателям. В перспективе новые проекты и расширение контактов.


Автор: Ксения Тоичкина

Фото: личный архив Татьяны Коноваленко

Поделиться:
Появилась идея для новости? Поделись ею!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности сайта.